Русаков Михаил Posted September 24, 2015 Report Posted September 24, 2015 Проверочный список 3D визуализатора: “7 вопросов, которые важно задать каждому клиенту ещё ДО начала работы, чтобы не пришлось всё переделывать" Доброго времени суток, коллеги! Это Михаил. Я вот подумал, что надо всё-таки опубликовать список самых важных вопросов для визуализатора. Их я рекомендую задавать клиенту, ещё до того, как начать работу над его заказом. Безусловно, есть группа клиентов, с которыми всё кристально понятно. Они настолько точно и досконально прописывают все детали работы и свои пожелания, что вам, как визуализатору, остаётся просто реализовать задумку, без лишних вопросов. Таких заказчиков немного, но они есть. Ну а что, если раз за разом к вам приходят заказчики, для которых приходится переделывать рендер по несколько раз? Вы, как специалист 3D визуализации вкладываете своё драгоценное время и душу в каждый проект. И рендер может получиться в итоге высококачественным, великолепным, но.... Согласитесь, какая досада, когда клиент смотрит и говорит: "Ну нет... На самом деле, я всё это представлял как-то по другому. Вот этот цвет здесь не совсем правильный. А этот диванчик... В сущности, я имел ввиду совсем другой вариант кожи к примеру. Видимо, вы меня не так поняли".... Вот блин, ё-маё. Переделывать рендер по новой - для визуализатора психологически тяжело, и время снова надо тратить. Кстати, никто не виноват в этой ситуации - не вы, ни заказчик. Просто он озвучил то, что представлял. И озвучил как мог. А вы реализовали то, что оптимально соответствует пожеланиям заказчика - как вы это поняли, пропустили через призму вашего "Жизненного опыта" и понимания "что есть лучше". Но ведь два человека могут смотреть на одни и те же вещи, и видеть их совершенно по-разному. Чтобы к работе не было очень много придирок, и вам не пришлось всё спешно доделывать в последний момент… Чтобы вы не нарушали сроки из-за переделок рендера, пообщайтесь предварительно с вашим заказчиком. Задайте правильные вопросы и договоритесь о важных деталях и мелочах “ещё на берегу”. Предупредите, что вам нужно будет не просто выслушать его пожелания к визуализации, но и задать несколько важных вопросов. Чтобы ваша работа была реализована чётко в соответствии с его пожеланиями. Также очень рекомендую установить любую программу для записи с экрана и записывать все разговоры что вы ведете по скайпу. Да я прямо перед работой с заказчиком всегда настаиваю, чтобы все переговоры шли через скайп и объясняю почему для меня это важно. Итак, рекомендую задавать заказчикам следующие вопросы: Вопрос #1: Это скорее не вопрос, а договоренность, о том сколько правок вы можете сделать бесплатно. Этот момент надо обязательно обсудить. И объяснить почему вы не можете делать визуализацию без уже разработанного дизайна. Вопрос #2: Обязательно поинтересуйтесь работал ли до этого дизайнер с визуализатором. При любом раскладе следом вам надо рассказать о том, как у вас построен процесс. Это даст возможность вам показать себя профессионалом в своей области и укрепит доверие между вами и клиентом. Вопрос #3: Поинтересуйтесь все ли чертежи необходимые для визуализации уже сделаны и если что, то важно попросить их доделать до начала работы. Вопрос #4: Надо обязательно договориться о том чтобы все желаемые цвета текстур были выданы реальной палитрой цветов. Допустим раловской раскладкой. Существует также еще много вариантов раскладок, которыми можно воспользоваться. Раловская раскладка будет приложена ниже. Вопрос #5: Все желаемые материалы в сцене надо делать на основе реальных фотографий. То есть нужно обязательно просить референсы паркетов, плиток и всего остального. При этом это должны быть фотографии в интерьере, чтобы было видно как они себя ведут в реальности. Таким образом вы сумеете максимально приблизиться к желаемому результату. Вопрос #6: Попросите фотофиксацию визуализируемого объекта. Благодаря фотографиям пустой коробки вы сумеете разглядеть, как выглядят те или иные узловые элементы. Также если вы будете строить по чертежам и сверяться фотографиями, вы сумеете обезопасить себя от ошибки чертежа. Еще фотографии позволяют увидеть как на самом деле распространяется дневной свет из окон Вопрос #7: И конечно самый важный вопрос это вопрос дедлайна. Обязательно надо обсудить этот момент. И поверьте если дизайнер вам говорит, что заказчики не торопятся и есть время на то чтобы все сделать, это верный признак того, что у них есть время на переделки. А это значит есть шанс что они будут мучать дизайнера, а дизайнер будет мучать вас. Попытайтесь донести свою позицию по этому поводу. Что проблема дизайнера с заказчиком не должна стать проблемой вашей с дизайнером. Сразу и заранее оговорите размер доплаты за лишние переделки. Коллеги! Если у вас есть какие-то свои “Хитрые” вопросы, которые помогают точно понять, что хочет заказчик - поделитесь в комментариях. Это будет очень полезно для каждого. Я вас заранее благодарю! ...Что ещё хочу добавить. В целом - учитесь внимательно слушать людей. Это очень важный *навык*. Ведь зачастую приходится переделывать весь рендер из-за одной ерундовой детали, просто потому что вы не были достаточно сосредоточены во время переговоров с заказчиком. По ходу беседы с клиентами, уточняйте и ещё раз уточняйте. Если вам что-то не понятно в задачах, которые перед вами поставлены, или что-то вызывает сомнения, не стесняйтесь - переспрашивайте, конкретизируйте, уточняйте мелочи и нюансы - от них очень многое зависит: "Правильно ли я вас понимаю, вы хотите то-то...?" "То есть, в итоге, мы делаем так-то...?" "Вы хотите именно такой вариант или допустима какая-то альтернатива?" "Иначе говоря - вы видите это в таком-то ракурсе…?" И т. д. Вообще, нужные фразы и вопросы сами приходят по ходу беседы. Ведь каждый клиент и каждый проект - уникальны! Но если вы пока ещё не имеете большого опыта переговоров с клиентами... И начав работу в 3d max, испытываете стойкое чувство, что вы не понимаете чего хочет клиент, то подготовьте ЗАРАНЕЕ список необходимых вопросов. И ещё до начала работы уточняйте все моменты, где прослеживается двойственность “Можно сделать так, а можно, в общем-то и так. А как правильно?” Не надо гадать - спрашивайте и вовремя расставьте все точки над “ё”. Эта, на первый взгляд, "дотошность" поможет вам сделать проект, максимально приближенный к пожеланиям и ожиданиям заказчика. Я желаю вам понимать и слышать ваших клиентов! И делать обалденные рендеры! Раловкая раскладка по цветам Добро пожаловать в закрытое сообщество Профи 3D визуализации Удачи и успехов! Михаил Русаков. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.