Recommended Posts

post-60-0-50702800-1443111128_thumb.jpg

 

Проверочный список 3D визуализатора: “7 вопросов, которые важно задать каждому клиенту ещё ДО начала работы, чтобы не пришлось всё переделывать"   :)

 

Доброго времени суток, коллеги! Это Михаил.

 

Я вот подумал, что надо всё-таки опубликовать список самых важных вопросов для визуализатора. Их я рекомендую задавать клиенту, ещё до того, как начать работу над его заказом.

 

Безусловно, есть группа клиентов, с которыми всё кристально понятно. Они настолько точно и досконально прописывают все детали работы и свои пожелания, что вам, как визуализатору, остаётся просто реализовать задумку, без лишних вопросов. Таких заказчиков немного, но они есть.

 

Ну а что, если раз за разом к вам приходят заказчики, для которых приходится переделывать рендер по несколько раз?

 

Вы, как специалист 3D визуализации вкладываете своё драгоценное время и душу в каждый проект. И рендер может получиться в итоге высококачественным, великолепным, но.... Согласитесь, какая досада, когда клиент смотрит и говорит: "Ну нет... На самом деле, я всё это представлял как-то по другому. Вот этот цвет здесь не совсем правильный. А этот диванчик... В сущности, я имел ввиду совсем другой вариант кожи к примеру. Видимо, вы меня не так поняли"....

 

Вот блин, ё-маё. :)

 

Переделывать рендер по новой - для визуализатора психологически тяжело, и время снова надо тратить.

 

Кстати, никто не виноват в этой ситуации - не вы, ни заказчик. Просто он озвучил то, что представлял. И озвучил как мог. А вы реализовали то, что оптимально соответствует пожеланиям заказчика - как вы это поняли, пропустили через призму вашего "Жизненного опыта" и понимания "что есть лучше". Но ведь два человека могут смотреть на одни и те же вещи, и видеть их совершенно по-разному.

 

Чтобы к работе не было очень много придирок, и вам не пришлось всё спешно доделывать в последний момент…

 

Чтобы вы не нарушали сроки из-за переделок рендера, пообщайтесь предварительно с вашим заказчиком. Задайте правильные вопросы и договоритесь о важных деталях и мелочах “ещё на берегу”.

 

Предупредите, что вам нужно будет не просто выслушать его пожелания к визуализации, но и задать несколько важных вопросов. Чтобы ваша работа была реализована чётко в соответствии с его пожеланиями.

 

Также очень рекомендую установить любую программу для записи с экрана и записывать все разговоры что вы ведете по скайпу. Да я прямо перед работой с заказчиком всегда настаиваю, чтобы все переговоры шли через скайп и объясняю почему для меня это важно.

 

Итак, рекомендую задавать заказчикам следующие вопросы:

 

Вопрос #1: Это скорее не вопрос, а договоренность, о том сколько правок вы можете сделать бесплатно. Этот момент надо обязательно обсудить. И объяснить почему вы не можете делать визуализацию без уже разработанного дизайна.

 

Вопрос #2: Обязательно поинтересуйтесь работал ли до этого дизайнер с визуализатором. При любом раскладе следом вам надо рассказать о том, как у вас построен процесс. Это даст возможность вам показать себя профессионалом в своей области и укрепит доверие между вами и клиентом.

 

Вопрос #3: Поинтересуйтесь все ли чертежи необходимые для визуализации уже сделаны и если что, то важно попросить их доделать до начала работы.

 

Вопрос #4: Надо обязательно договориться о том чтобы все желаемые цвета текстур были выданы реальной палитрой цветов. Допустим раловской раскладкой. Существует также еще много вариантов раскладок, которыми можно воспользоваться. Раловская раскладка будет приложена ниже.

 

Вопрос #5: Все желаемые материалы в сцене надо делать на основе реальных фотографий. То есть нужно обязательно просить референсы паркетов, плиток и всего остального. При этом это должны быть фотографии в интерьере, чтобы было видно как они себя ведут в реальности. Таким образом вы сумеете максимально приблизиться к желаемому результату.

 

Вопрос #6: Попросите фотофиксацию визуализируемого объекта. Благодаря фотографиям пустой коробки вы сумеете разглядеть, как выглядят те или иные узловые элементы. Также если вы будете строить по чертежам и сверяться  фотографиями, вы сумеете обезопасить себя от ошибки чертежа. Еще фотографии позволяют увидеть как на самом деле распространяется дневной свет из окон

 

Вопрос #7: И конечно самый важный вопрос это вопрос дедлайна. Обязательно надо обсудить этот момент. И поверьте если дизайнер вам говорит, что заказчики не торопятся и есть время на то чтобы все сделать, это верный признак того, что у них есть время на переделки. А это значит есть шанс что они будут мучать дизайнера, а дизайнер будет мучать вас. Попытайтесь донести свою позицию по этому поводу. Что проблема дизайнера с заказчиком не должна стать проблемой вашей с дизайнером.  Сразу и заранее оговорите размер доплаты за лишние переделки.

 

Коллеги! Если у вас есть какие-то свои “Хитрые” вопросы, которые помогают точно понять, что хочет заказчик - поделитесь в комментариях. Это будет очень полезно для каждого. Я вас заранее благодарю!

 

...Что ещё хочу добавить. В целом - учитесь внимательно слушать людей. Это очень важный *навык*. :) Ведь зачастую приходится переделывать весь рендер из-за одной ерундовой детали, просто потому что вы не были достаточно сосредоточены во время переговоров с заказчиком.

 

По ходу беседы с клиентами, уточняйте и ещё раз уточняйте.

 

Если вам что-то не понятно в задачах, которые перед вами поставлены, или что-то вызывает сомнения, не стесняйтесь - переспрашивайте, конкретизируйте, уточняйте мелочи и нюансы - от них очень многое зависит:

 

"Правильно ли я вас понимаю, вы хотите то-то...?"

 

"То есть, в итоге, мы делаем так-то...?"

 

"Вы хотите именно такой вариант или допустима какая-то альтернатива?"

 

"Иначе говоря - вы видите это в таком-то ракурсе…?" И т. д.

 

Вообще, нужные фразы и вопросы сами приходят по ходу беседы. Ведь каждый клиент и каждый проект - уникальны!

 

Но если вы пока ещё не имеете большого опыта переговоров с клиентами... И начав работу в 3d max, испытываете стойкое чувство, что вы не понимаете чего хочет клиент, то подготовьте ЗАРАНЕЕ список необходимых вопросов. И ещё до начала работы уточняйте все моменты, где прослеживается двойственность “Можно сделать так, а можно, в общем-то и так. А как правильно?”

 

Не надо гадать - спрашивайте и вовремя расставьте все точки над “ё”.   :)  

 

Эта, на первый взгляд, "дотошность" поможет вам сделать проект, максимально приближенный к пожеланиям и ожиданиям заказчика.

 

Я желаю вам понимать и слышать ваших клиентов! И делать обалденные рендеры! :)

 

Раловкая раскладка по цветам post-60-0-06641400-1443164690_thumb.jpg

 

Добро пожаловать в закрытое сообщество Профи 3D визуализации

 

Удачи и успехов!

Михаил Русаков.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.